HI-TECH |  ЗДОРОВЬЕ |  ИГРЫ |  ИНТЕРЕСНОЕ |  НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ |  ОБЩЕСТВО и СРЕДА ОБИТАНИЯ |  РАЗВЛЕЧЕНИЯ |  РЕКОРДЫ |  ШОУ-БИЗНЕС |
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
В Канаде провели эксперимент по конролируемому приему наркотиков
Правительство Канады решило признать эксперимент «контролируемый приём наркотиков наркоманами»  ....
Samsung планирует строить завод по выпуску NAND-памяти
Южнокорейская компания Samsung, недавно получившая статус крупнейшего производителя смартфонов,  ....
Новые бумажные датчики взрывчатых веществ производятся с помощью струйного принтера
Для защиты населения от терактов,в аэропортах и ​​морских терминалах по всему миру  ....
Витамины связаны с более высоким риском смерти у пожилых женщин
Эксперты подозревают,что многие женщины, в свои 50 и 60-лет как правило хорошо питаются,но все таки  ....
Наука бега: наблюдайте за тем, как прыгает мяч
Размер мышц, генетика и физическая форма - вот лишь некоторые из бесчисленных факторов, отделяющие  ....

Чёрную дыру поймали за «поеданием» звезды.

Астрономы получили самое прямое доказательство того,что сверхмассивные черные дыры поглощают в себя звезды, подходящие слишком близко.
Сверхмассивные черные дыры, чей вес в миллионы и миллиарды раз больше, чем наше Солнце, скрываются в центрах большинства галактик. Эти хищники ждут, пока мимо них не появится ничего не подозревающая жертва, вроде звезды, пролетающей достаточно близко, чтобы оказаться разорванной их мощными гравитационными силами.
Астрономы и ранее наблюдали подобные явления, но это впервые, когда они могут идентифицировать жертву. Используя множество наземных и космических телескопов, команда астрономов под руководством Суви Гезари из университета Джона Хопкинса , определила жертву, как гелиевую звезду. Звезда находилась в галактике на расстоянии 27 млрд световых лет от Земли.

Результаты исследований появились 3 мая в онлайн – версии журнала Nature.
«Когда звезда оказывается разорванной гравитационными силами чёрной дыры, часть останков звезды падает в неё, а остальная часть выбрасывается в космос на высокой скорости», - говорит Гезари, младший научный исследователь с факультета физики и астрономии университета Джона Хопкинса.- «Мы наблюдаем свечение звёздного газа, исходящего из чёрной дыры во время этого явления».
«Также мы наблюдаем спектральные подписи выброшенного газа, который большей частью состоит из гелия», сказала она. «Это все равно, собирать данные с места преступления. Так как мы обнаружили малое количество водорода и достаточно большое количество гелия, мы знаем, что поглощённая звезда была ничем иным, как богатым гелием ядром, лишившемся звёздной оболочки».

Это наблюдение даёт более глубокое представление о суровости окружающей среды вокруг сверхмассивных чёрных дыр и типов звёзд, пролетающих мимо них.

Второе столкновение.

Видимо, это было не первое подобное столкновение звезды со сверхмассивной чёрной дырой.

Гезари и её команда считают, что водородная оболочка, окружавшая ядро звезды, была поглощена той же самой чёрной дырой. Вероятнее всего, к концу своей жизни звезда исчерпала весь запас водорода и превратилась в красного гиганта.
Астрономы полагают, что раздувшись, звезда вращалась вокруг чёрной дыры по эллиптической орбите, сходной с орбитой кометы, проходящей мимо Солнца.

При одном из опасно близких проходов по орбите, звезда лишилась своей оболочки благодаря мощной гравитации чёрной дыры. Звезда продолжает крутиться вокруг центра, вплоть до сближения и полного уничтожения остатков звезды.

Исследователи полагают, что подобные звёзды кружат и возле чёрной дыры в центре нашей галактики Млечный Путь, как отметила Гезари. Однако такие встречи – явление довольно редкое, и происходит примерно каждые сто тысяч лет.

Странная сверхновая?

Чтобы увидеть это событие, команда Гезари изучает сотни тысяч галактик в ультрафиолетовом излучении с помощью космической обсерватории Galaxy Evolution Explorer, и в видимом свете с телескопа PAN-STARRS1, расположенного на горе Халеакала, Гавайи.

Команда ищет яркие вспышки ультрафиолета от центров галактик с ранее «спящими» чёрными дырами. В июне 2010 года им удаётся обнаружить подобное явление.

Наблюдение за вспышкой продолжилось, и через месяц она достигла пика яркости, который постепенно затухал в течение 12 месяцев. Это событие выглядело скорее как сверхновая, но происходило всё гораздо медленнее, примерно в течение полутора лет.

«Чем дольше длилось происходящее, тем больше это нас взволновало, и тут нам стало понятно, что либо это очень необычная сверхновая, либо это абсолютно другой тип события, вроде поглощения звезды чёрной дырой», говорит член команды Армин Рэст из Научного института космического телескопа в Балтиморе.

Измеряя увеличение яркости, астрономы рассчитали, что масса чёрной дыры составляет приблизительно 3 миллиона масс Солнца, что составляет вес чёрной дыры Млечного Пути.
Спектральные наблюдения обсерватории MMT на горе Хопкинс в штате Аризона показали, что чёрная дыра поглотила большой объём гелия. Спектроскопия разделяет свет на цвета радуги, которые в свою очередь дают информацию о характеристках объекта, таких, как температура и содержание газов .

«Свечение гелия даёт понять, что происходит аккреция с чрезвычайно высокой температурой»,- отметила Гезари. «Это тревожно, как и то что водород не был обнаружен. Это странно. Газ не может находиться так близко к центру галактики. Это переработанный газ, исходящий из звёздного ядра. Данному феномену невозможно дать какие-либо другие объяснения»
Наблюдаемая скорость газа также связана с гравитационными силами чёрной дыры. MMT исследования показали, что газ движется со скоростью в 20 млн миль в час (более 32 млн километров в час).

«Подобные скорости движения газа наблюдаются при взрыве сверхновой», говорит Рэст. «Однако продолжающееся ультрафиолетовое свечение не подходит под описание ни одной известной сверхновой».

Чтобы полностью исключить предположение об активизировавшемся ядре галактики, учёные использовали рентгеновскую обсерваторию Chandra, чтобы изучить выбросы горячих газов. В ходе исследований выяснилось, что выбросы горячих газов не соответствуют активности ядра галактики.

«Впервые мы собрали столько доказательств воедино, чтобы вычислить «убийцу» (чёрную дыру) и установить личность пострадавшего (звезды)», говорит Гезари. «Такие наблюдения дают нам понять, на какие доказательства обращать внимание в будущем, чтобы засечь подобные события».

Чёрную дыру поймали за «поеданием» звезды.
Ученые разработали метод создания однородного связывания между собой однородных нанотрубок
Самолеты хотят строить по подобию летучих мышей
Миниатюрный сенсор определит уровень глюкозы по слезе
Хирургические операции будет делать робот
Более 100 миллионов человек погибнут к 2030 г. из-за глобального потепления
Разработана технология изготовления крошечных лазеров с помощью метода струйной печати
HP представила первую в мире мышку с NFC
Какие усовершенствования ожидают смартфоны в будущем
Ваш персональный Диджей - робот DJ Shimi
В МИРЕ
Прыжки на скакалке помогают движению венозной крови
Вспомните, как в детстве мы обожали «прыгалки» и делали это ради забавы. Опытные фитнесистки  ....
Sony представила беспроводной динамик Sony SRS-BTV5
Компания Sony расширила линейку своих портативных беспроводных динамиков новой моделью Sony  ....
Медики не рекомендуют много жевать
Британские медики выяснили, что частое употребление жевательной резинки может привести к  ....
В Каннах полиция подтвердила факт нападения на российского режиссера Антона Семакина.
В субботу он вступился за незнакомую девушку, к которой приставали несколько молодых людей.  ....